К сезону школьных каникул «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для клиентов детскими картами благодаря кешбэку, бонусам и процентам на остаток счёта.
В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры специальных карт для детей во всех российских банках. По итогам анализа и расчётов с помощью калькулятора «Выберу.ру» был подготовлен рейтинг «Лучшие детские дебетовые карты в мае 2025 года».
Методика расчётов позволила ранжировать карты для детей не только по размерам кешбэка и процентам на остаток средств счёта. Учитывались условия начисления процентов, снятия наличных без комиссий и лимит на бесплатные переводы, стоимость выпуска и обслуживания карты. В расчёты включались коэффициенты, отражающие дополнительные бонусы из программ лояльности банков, в том числе скидки от партнёров при оплате детской картой товаров и услуг. Кроме того, мы брали во внимание наличие мобильного приложения и сервиса для родителей, чтобы контролировать детские расходы, а также возможность выбрать дизайн карты. Дополнительно в алгоритме использовался индикатор значимости кредитной организации на финансовом рынке страны. В рейтинг вошли продукты банков-участников государственной системы страхования вкладов. Рейтинг «Выберу.ру» — это некоммерческое и нерекламное исследование.
«По нашим наблюдениям, спрос на специальные детские карты в последние пару лет имеет ярко выраженную сезонность. Как правило, интерес родителей к специальному "пластику" для детей резко растёт в начале учебного года и в период старта летних каникул. К примеру, в сентябре прошлого года количество запросов увеличилось на треть, а в конце мая 2025-го мы зафиксировали очередной всплеск — число просмотров раздела с детскими картами прибавило почти четверть к прошлогоднему результату. Также интересно отметить, что по опросам "Выберу.ру" в минувшем году почти половина родителей школьников уже оформили им карты. А судя по активности наших пользователей, объем детского пластика за последние 12 месяцев вырос, по нашим оценкам на 10%. Ряд крупных банков регулярно проводят масштабные рекламные кампании, чтобы популяризировать карты и платёжные стикеры. Другие игроки вводят карты для детей в свои розничные линейки. В результате к лету 2025 года на нашей онланй-витрине детских карт представлены 28 продуктов от всех банков страны, это на 21% больше, чем годом ранее. Наибольшая активность в подборе детского "пластика" в мае нами отмечена у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Казани, Самары, Новосибирска, Красноярска, Челябинска, Саратова, Воронежа, Ижевска, Тюмени и Чебоксар», — рассказала директор по контенту и аналитике «Выберу.ру» Ирина Андриевская.
Изображение (фото): "Выберу.ру"