«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для безопасных расчётов в онлайн-магазинах.
В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов топ-100 российских банков по активам (на 01.02.22г.). В результате был подготовлен рейтинг Лучшие дебетовые карты для онлайн-шопинга в декабре 2022 года.
Методика расчётов позволила ранжировать продукты для любителей онлайн-покупок не только по размерам кешбэка в программах лояльности банков. Аналитики брали в расчёт размер бонусов за все покупки в партнёрской сети, количество приветственных баллов и категорий кешбэка. Учитывались стоимость обслуживания, условия снятия наличных без комиссий и лимит на бесплатные переводы. Дополнительно принималась во внимание величина процентной ставки на остаток средств счёта карты или накопительного. Также в алгоритме использовался индикатор значимости кредитной организации на рынке. В рейтинг вошли продукты банков-участников государственной системы страхования вкладов. Рейтинг «Выберу.ру» – это некоммерческое и нерекламное исследование.
В результате выполненных расчётов лидером рейтинга стала «Альфа-Карта» Альфа-Банка с кешбэком на всё до 10% и до 33% на за все покупки у партнёров, а также с доходом до 10% (по накопительному «Альфа-Счёту»). На второй и третьей строчках – «Мультикарта ВТБ – Мир» от ВТБ и «Призрачная карта» Банка «Открытие». Далее в рейтинге карты для онлайн-шопинга от федеральных и региональных банков: УБРиР, Росбанка, Газпромбанка, «Ак Барс» Банка, Локо-Банка, «Ренессанс Кредит» Банка, ПСБ.
«Несмотря на высокую неопределённость на финансовом рынке, люди не переходят на наличные и продолжают активно использовать карты для оплаты товаров и услуг. По данным ЦБ, в течение 9 месяцев 2022 года число безналичных операций росло ежеквартально на 15%, а суммарный объем операций клиентов превысил 6 трлн. рублей, это больше, чем за весь 2021 год. В свою очередь банки наращивали количество расчётного пластика, к концу года на руках у россиян больше 338 млн дебетовых карт, что стало историческим максимумом рынка.
Статистика нашего сервиса показывает: онлайн-спрос на карты в течение года менялся. После рекордного по количеству запросов марта, когда люди активно искали пластик, чтобы заменить карты ушедших из страны международных платёжных систем, к декабрю спрос снизился в 1,3 раза. Причём минувшей осенью интерес россиян к этому продукту был на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее. Всего с начала года на нашем маркеплейсе около 0,5 млн пользователей выбирали дебетовую карту. Они изучали каталог, в котором представлены 1400 продуктов от всех банков страны с бонусами и процентами на остаток. Причём страницы карт с кешбэком, включая пластик для онлайн-шопинга, оставались в топ-3 по посещаемости. Наибольшее количество визитов в декабре мы зафиксировали от пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Челябинска, Казани, Ростова-на-Дону и Перми», – рассказала директор по контенту и аналитике «Выберу.ру» Ирина Андриевская.
«Выберу.ру» www.vbr.ru – проект IT-компании «DD Planet» – сервис сравнения и подбора банковских, страховых, финансовых и образовательных продуктов, входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны. Ежемесячная посещаемость сервиса – более 7 000 000 человек. Аудитория маркетплейса – физические лица, индивидуальные предприниматели и малый бизнес (с 2020 года), заинтересованные в ежедневном качественном выборе финансовых решений. Сегодня в финансовом супермаркете «Выберу.ру» предложения от 328 кредитных организаций, 200 страховых компаний, 153 МФО, 54 НПФ, а также почти 6000 вариантов ипотечных продуктов, вкладов, банковских карт, каско и ОСАГО. «Выберу.ру» – лауреат Премии Рунета 2017. В марте 2020 года был включен в список социально значимых ресурсов от Минкомсвязи РФ. По итогам I полугодия 2022 года «Выберу.ру» вошел в топ-5 наиболее цитируемых финансовых СМИ в рейтинге Медиалогии.