Сегодня понедельник, 24.02.2020: публикаций: 6196
Новости. Опубликовано 13.02.2020 08:26  Просмотров всего: 292; сегодня: 3.

В СФ ПАО НК «РуссНефть» рассказали о строительстве скважины-лидера

В СФ ПАО НК «РуссНефть» рассказали о строительстве скважины-лидера

Эта история со счастливым концом началась с того, что во время проведения капитального ремонта высокодебитной скважины №27 Южно-Первомайского месторождения произошла авария. Сразу стало понятно, что ликвидировать ее относительно быстро не удастся. Положение также осложняло несколько мест негерметичности эксплуатационной колонны скважины.

Для восстановления добычи углеводородов в Пугачевском цехе по добыче нефти и газа генеральный директор ПАО «Саратовнефтегаз» М.П. Девяткин вышел с инициативой о бурении скважины-дублера - №27бис, которая в кратчайшие сроки была рассмотрена профильным департаментом ПАО НК «РуссНефть» и одобрена президентом компании Е.В. Толочеком.

До начала бурения скважины был составлен график мероприятий. В связи с этим подготовка и утверждение технического задания на проектирование, задание на проведение работ по бурению для формирования тендерного предложения и подготовка необходимой документации проходили одновременно! Большую роль в оперативной подготовке документации сыграли слаженные действия начальника отдела по ремонту скважин А.Ф. Гараева и начальника геологического отдела В.Н. Ценарева.

Строительство скважины – большой труд, требующий специальных материалов и оборудования. Еще до начала проектирования был определен перечень необходимых ресурсов. Здесь хочется отметить коллектив департамента МТО под руководством Д.В. Ляшенко, обеспечивший своевременные поставки обсадных труб и других материалов. Регулярные переговоры с заводом-изготовителем, отслеживание этапов производства и доставки оборудования позволили максимально оперативно доставить материалы на предприятие. Последние обсадные трубы для эксплуатационной колонны пришли на место бурения практически «с колес».

Департаментом строительства скважин ПАО НК «РуссНефть» оперативно был проведен тендер на разработку рабочего проекта строительства скважины. Из нескольких участников тендер выиграло ООО «Горняк» из Саратова, которое согласилось в довольно сжатые сроки разработать и согласовать проектную документацию. По договору «Горняк» должен был уложиться за 47 дней, по факту же проект был передан спустя 44 дня. Согласитесь, довольно короткий срок для такого технически сложного и объемного документа! Важно было успеть к началу бурения скважины, которое было назначено на 16 июня. При этом проектировщики еще на стадии разработки выдавали по запросу предприятия данные для текущей деятельности по подготовке к бурению: размеры кустовой площадки, объемы бурового шлама, жидкостей и другие параметры.

Итак, стартовал тендер на проведение бурения. Поиск подрядчиков осложнялся тем, что тендерные кампании буровых предприятий уже давно завершились. Организации сформировали свои бизнес-планы и найти свободную буровую установку в весенне-летний период - задача не из простых. Письма с приглашением к участию были разосланы восьми буровым компаниям, имеющим опыт работы в дальнем саратовском Заволжье и прилегающих регионах. Из них откликнулись три организации с разными сроками начала работ. В итоге тендер выиграло ООО «НПП «Бурение» из города Отрадный Самарской области, согласившееся мобилизоваться на объект в наиболее короткие сроки с датой начала бурения 20 июня. Для проведения работ подрядчиком была предоставлена мобильная буровая установка ZJ-40.

Подготовка площадки под бурение началась 28 мая и уже через 3 дня буровое оборудование было мобилизовано на объект. Оно было установлено сразу на предназначенное место, что позволило провести вышкомонтажные работы всего за 6 суток. После проведения подготовительных работ и пусковой конференции с участием представителя «Ростехнадзора» скважина была начата бурением 20 июня.

Скорость бурения скважины была достаточно высокой. До ООО «НПП «Бурение» для ПАО «Саратовнефтегаз» так быстро не бурили никогда. Каждый этап бурения и крепления скважины заканчивался с ускорением. Это стало возможным благодаря слаженным действиям буровой бригады, опыту и грамотной работе инженерно-технического персонала. Даже поглощение бурового раствора не привело к замедлению буровых работ. Борьба с проблемой велась на ходу, путем грамотного подбора кольматантов и выбора оптимальных режимов бурения. Набранное ускорение буровых работ было немного подрастеряно при забое 3703 метра. Тогда при переходе долота из карбонатных пород в аргиллиты была потеряна подвижность бурильного инструмента. Долото было заклинено обвальной породой. На устранение этой проблемы команде потребовалось чуть более суток. После оперативного восстановления подвижности бурильного инструмента скважина была успешно добурена до проектного забоя 3722 м. Работы были завершены креплением эксплуатационной колонны и ее опрессовкой совместно с фонтанной арматурой 19 августа. Таким образом, при плановой коммерческой скорости 1717,8 м/ст.-месяц фактически была достигнута скорость 1861 м/ст.-месяц. При плановых сроках бурения в 66 суток скважина была пробурена по факту за 60 суток!

Сразу после демонтажа буровой установки и оборудования силами цеха ТКРС ПАО «Саратовнефтегаз» проведена подготовка скважины к проведению гидравлического разрыва пласта. Гидроразрыв был успешно проведен силами компании ООО «Петрол-Сервис». В пласт было закачано 50 тонн проппанта. Технико-технологический контроль данной сложной операции осуществлял супервайзер по ГРП из ОАО «Варьеганнефть». Отличный пример кооперации внутри компании.

Скважина введена в эксплуатацию 2 октября со следующими параметрами: дебит жидкости - 114м3/сутки, дебит нефти – 92 тонны/сутки при обводнённости 0.1%. На сегодняшний день дебит нефти скважины составляет 86 тонн/сутки при среднем дебите по предприятию 7 тонн/сутки! За все время работы скважины из недр было извлечено около 11 тысяч тонн нефти.


Ньюсмейкер: Саратовнефтегаз — 158 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Какая инфраструктура жилой недвижимости наиболее приоритетна для Вас? Можно указать до 3-х вариантов ответа.
Возможных ответов: 3
 Общественный транспорт
 Личный транспорт
 Торговля, бытовые услуги
 Инфраструктура детства
 Медицина, здравоохранение
 Парки, скверы, зеленые насаждения
 Культура, развлечения
 Общественное питание
 Другое
 В приоритете цена-качество недвижимости
Предложите опрос