Преподаватель опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) стал победителем первого в России конкурса профориентационных практик среди наставников. Свои наработки по профориентации для школьников представили практикующие педагоги со всей страны. Комиссия выбрала 18 победителей, в их числе старший преподаватель института дополнительного образования «Жигулевская долина» ТГУ Ольга Михеева.
Конкурс профориентационных практик среди наставников был объявлен в рамках реализации проекта «Билет в будущее». В нём приняли участие педагоги, имеющие опыт проведения мероприятий, которые помогают подросткам определиться с выбором профессии. Комиссия рассматривала только очные формы профессиональных проб для учеников 11−18 лет продолжительностью не более 3 ч: мастер-классы, хакатоны, конкурсы и проектные мастерские. Предпочтение отдавалось самым результативным, практико-ориентированным и отвечающим запросам современного рынка методикам.
На конкурс было подано около 500 работ из самых разных уголков страны – учебные и методические пособия по теме профориентации. В финальный список участников вошли 163 человека, которые сражались за победу в 10 блоках компетенций: информационные и коммуникационные технологии, новые материалы и промышленность, сервис и туризм, дизайн и моделирование, строительство и умный город, транспорт и логистика, здоровье, космос и инженерия, энергетика, сельское хозяйство и природопользование.
Чтобы оценка работ была максимально объективной, в конкурсную комиссию привлекли три группы экспертов: менеджеров и ведущих экспертов компетенций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», специалистов по профориентации и педагогов − наставников дополнительного образования. По результатам трёхсторонней оценки были выбраны практики (от 1 до 5 в каждом блоке), набравшие наибольшее количество баллов. В итоге лучшими признали 18 практик участников из 13 регионов РФ.
Преподаватель из ТГУ Ольга Михеева представила на конкурс практику в рамках блока «Информационные и коммуникационные технологии» на тему «Разработка виртуальной и дополненной реальности».
Её ученики, мечтающие освоить профессию архитектора виртуальности, на профпробах создают собственный уникальный Web VR-мир средствами облачного ресурса vizor.io, а потом представляют свои проекты. Практика заканчивается мини-конкурсом участников и награждением авторов лучших работ.
– Такая практика очень интересна самим детям. Она помогает им уже в столь юном возрасте понять, чем они хотели бы заниматься во взрослой жизни, выбрать профессию и, может быть, даже вуз для будущей учёбы. Всё это очень важно сейчас, когда в нашей стране стали больше внимания уделять «цифровому» развитию и популяризации ИТ-профессий, – говорит Ольга Михеева.
Напомним, в России сейчас идёт реализация приоритетного национального проекта «Цифровая экономика», в рамках которого в Самарской области запущен федеральный проект «Кадры для цифровой экономики». Его главная цель – совершенствование системы образования и создание условий, которые должны обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами.
Работы победителей конкурса наставников опубликуют в сборнике «Лучшие профориентационные практики», а также включат в методические рекомендации федерального проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» для тиражирования по всей России.
О проекте «Билет в будущее».
«Билет в будущее» – проект ранней профориентации школьников, предназначен для детей 6−10 классов. В его рамках около миллиона российских школьников пройдут профориентационный тест на специализированной цифровой платформе и около 100 тыс. детей получат «Билет в будущее» – возможность прохождения профессиональных проб с экспертами-наставниками.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.