15.03.2018 16:08
Новости.
Просмотров всего: 24981; сегодня: 4.

При поддержке ВЭБ и ФРДВ в Хабаровске начинается строительство нового пассажирского авиатерминала

Внешэкономбанк и Фонд развития Дальнего Востока (Группа ВЭБ) выделили финансирование в объеме до 4 млрд рублей на строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний в аэропорту Хабаровск (Новый). Кредитные соглашения были подписаны 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме, а уже сегодня вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал старт строительству нового аэровокзального комплекса аэропорта Хабаровск, на территории которого состоялась торжественная церемония закладки памятной капсулы.

«Финансирование транспортной инфраструктуры, включая модернизацию крупных узловых аэропортов, строительство и реконструкцию терминалов – один из ключевых приоритетов Внешэкономбанка, часть Стратегии развития до 2021 года. Новый пассажирский терминал позволит повысить качество обслуживания пассажиров и нарастить пропускную способность. Развитие транспортной инфраструктуры дает мультипликативный эффект в экономике: новые рабочие места, повышение качества жизни людей, раскрытие туристического, транспортного и транзитного потенциала России. На Дальнем Востоке ВЭБ видит большие перспективы для реализации инвестиционных проектов», - подчеркнул председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков.

При участии Внешэкономбанка построены и реконструированы аэропорты в г. Сочи, аэровокзальный комплекс «Шереметьево-D», аэропорт «Курумоч» в Самаре, пассажирский терминал в Международном аэропорту Владивостока, аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге, аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. В настоящее время фактическое участие Внешэкономбанка в реализации проектов в сфере инфраструктуры аэропортов превышает 51 млрд рублей.

Проект развития аэропорта Хабаровск (Новый) включает в себя реконструкцию аэродромного комплекса, строительство терминальной инфраструктуры аэропорта и зоны коммерческого развития AirCity. Пропускная способность аэропорта существенно возрастет: по прогнозам в следующие десять лет пассажиропоток Хабаровского авиаузла удвоится до 4 млн пассажиров в год. Общий объем инвестиций в строительство нового терминала внутренних линий площадью 26 тыс. кв. м составит около 5 млрд рублей. Ввести новый пассажирский терминал аэропорта Хабаровск в эксплуатацию планируется в конце 2019 года.

«Начало строительства еще одного масштабного инфраструктурного объекта - это пример комплексного подхода к решению задачи, поставленной президентом России Владимиром Путиным, по ускоренному развитию Дальнего Востока. Все, что касается взлетно-посадочной полосы и перронов, делается за счет средств федеральной целевой программы. Кроме того, проект реализуется на территории опережающего развития и имеет весь пакет льгот. И самое важное – это предоставление финансирования от Фонда развития Дальнего Востока и Внешэкономбанка. Через два года мы увидим новый современный, технологичный, комфортный и безопасный аэровокзал международного класса», - отметил вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

«Для Хабаровского края этот аэропорт имеет колоссальное значение – и как главные воздушные ворота, и как инвестиционный объект, и как крупный налогоплательщик. Вместе с инвестором мы будем работать над тем, чтобы завершить строительство в установленные сроки», - подчеркнул губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

«Новый терминал, который мы закладываем сегодня, спроектирован по самым современным стандартам обслуживания пассажиров. Мы провели тендер и выбрали подрядчика, который имеет большой опыт строительства именно таких объектов. Сроки поставлены жесткие, но мы с задачей справимся», - сказал председатель совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк.

Механизм реализации проекта – яркий пример практического применения принципов государственно-частного партнерства. Строительная площадка расположена на территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». Инвестору обеспечен доступ к налоговым и прочим преференциям, которые сегодня предоставляются резидентам ТОР. Российская Федерация направила 8 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Внешэкономбанк совместно с ФРДВ выделили инвестору финансирование в объеме до 4 млрд рублей.

Как отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков, при реализации проекта были применены инновационные подходы к государственному регулированию и финансированию: правительство одобрило тарифы для еще не построенного объекта инфраструктуры. Это позволяет инвесторам прогнозировать доходность вложений, что крайне важно при долгосрочных инвестициях в инфраструктуру.

Генеральным подрядчиком строительства выступит турецкий консорциум Limak-Marashstroy, имеющий обширный международный опыт инфраструктурного строительства и построивший с нуля международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.


Ньюсмейкер: Внешэкономбанк — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...