Особенности рынка:
Российский рынок мяса имеет значительный потенциал роста, который оценивается в 9% ежегодного прироста до 2014 года
Основными драйверами роста бизнеса российских производителей мяса и мясной продукции, а также импортеров является рост внутреннего потребления
Россия является нетто-импортером, и российские переработчики в значительной степени остаются зависимыми от внешних производителей мяса
Государство оказывает поддержку, направленную на стимулирование внутреннего производства сельскохозяйственной продукции (в форме различных федеральных и региональных программ)
Сельское хозяйство является недооцененной отраслью, где еще низка конкуренция между инвестициями крупных игроков.
Инвестиционный потенциал Сельского хозяйства по достоинству оценил известный предприниматель Эдуард Вырыпаев , он начал реализовывать проект «Новые деревни» - создание агрокластеров. Маркетинговая стратегия проекта основывается на следующих принципах:
- Высокое качество и экологичность продукции (ежедневные поставки)
- Низкие цены реализации продукции по сравнению с конкурентами
- Высококачественная упаковка
- Диверсификация продукции и широкий ассортимент
- Шаговая доступность розничных точек
- Основной акцент будет сделан на розничные продажи через современные передвижные торговые павильоны. Данный подход позволяет избежать необходимости получения лицензий. В дальнейшем может быть рассмотрена возможность открытия собственных магазинов
- Для розничного сегмента будет использована собственная торговая марка «Сельские Просторы»
- Оптовые продажи продукции комплекса будут осуществляться по двум направлениям: через крупные розничные торговые сети и на мясоперерабатывающие заводы
Проект помимо коммерческой составляющей несет в себе огромный социальный эффект – появление рабочих мест на селе и сопутствующей инфраструктуры – как производственной, так и социальной.