Первый Международный форум архитекторов и производителей строительной керамики пройдет в Самаре в отеле Ренессанс с 30 июля по 2 августа.
Arch Elite Russia – это единственный в России специализированный международный форум, призванный объединить производителей строительной керамики и основных ее потребителей, в первую очередь, архитекторов, девелоперов, а также представителей федеральных региональных властей, ответственных за политику в строительном секторе.
Форум проводится впервые. Организаторы намерены сделать его ежегодным. В качестве площадки для Arch Elite Russia будут выбираться крупные российские города с растущей экономикой. Самара стала площадкой для первого Форума неспроста – сегодня это один из самых быстрорастущих регионов в центральной части России. Согласно бюджету на 2008 год финансирование министерства строительства и ЖКХ Самарской области составит 10,7 млрд рублей, что в общей сложности равно 14% всех бюджетных денег.
В последние годы рынок строительной керамики (кирпича и черепицы из глины) в России неустанно растет. По разным данным, спрос на керамический кирпич по стране составляет сегодня от 10 до 12 млрд. условных кирпичей в год, оборот же рынка – от 2 до 3 млрд. долларов. Однако культура потребления строительной керамики в целом по стране остается еще довольно низкой. Пока еще узкий круг специалистов понимает, как работать с этим материалом, в чем его достоинства. И если в центре Москвы, например, вряд ли можно найти реализуемый объект, в облицовке которого используется какой-либо иной кирпич, кроме клинкера, то во многих даже крупных российских городах все еще немало объектов, которые облицовываются силикатным кирпичом. Европейский клинкер имеет максимальные показатели по водопоглощению - 8%. Российский ГОСТ по водопоглащению – 12%. По теплопроводности и водопоглощению характеристики силикатного кирпича по современным критериям можно считать недопустимыми. При этом даже в сложных климатических условиях Средней полосы клинкерный кирпич не теряет внешнего вида.
Нередки случаи, когда, привлекая к проекту именитого российского или зарубежного архитектора, наши застройщики пользуются его именем как брендом. Однако при реализации проекта дорогостоящие материалы (в том числе строительную керамику) заменяют на более дешевые, разрушая первоначальный замысел. Подобные ситуации разрушают имидж России в глазах европейского архитектурного сообщества.
Однако очевидно, что культура потребления стройматериалов растет и лучшее тому подтверждение рост рынка элитной строительной керамики, импортируемой из Европы. Российский производитель пока не в состоянии противопоставить ей конкурентный продукт. В прежние годы не велась разведка соответствующих глин, нет и технологий.
Ниша элитной стройкерамики развивается гораздо более стремительно, чем какие-либо еще сегменты строительного рынка и не только строительного. Например, один из крупнейших мировых концернов по производству строительной керамики WIENERBERGER (поставляет керамический кирпич из Бельгии, Германии, Финляндии и Эстонии) в 2007 году через два десятка дилеров реализовал в России 24,5 млн. кирпичей. Это в два раза больше, чем в 2006-м, в сравнение с 2005 годом - прирост почти в 2,5 раза. В 2007 году рост продаж компании Брикфорд, ведущего импортера элитной строительной керамики на наш рынок, вырос в 3 раза (на 300%) до 5,5 млн. штук. А уже за 5 месяцев 2008 года Брикфорд перекрыл показатели предыдущего года, причем без учета крупных проектов, только за счет частного клиента. К слову, показатели Брикфорда строятся только на продукции, произведенной в Западной Европе.
До недавнего времени Брикфорд был известен потребителю под именем Промстройарсенал. Компания сделала ставку на европейские традиции в использовании кирпича, на европейских производителей как основных своих партнеров в секторе облицовочного керамического кирпича и черепицы. Этим обусловлена смена имиджа компании. Ребрендинг приурочен именно к проведению первого российского форума архитекторов и производителей строительной керамики Arch Elite Russia.
«Пришло время определиться с понятием элитная строительная керамика, донести до потребителя, под которым мы, в первую очередь, видим архитекторов и девелоперов, что такое элитная строительная керамика, каковы ее возможности, показать какие перспективы она открывает перед потребителем. А главное, объяснить, что нет ничего невозможного: этот материал есть в России, есть специалисты, которые знают, как с ним работать», - говорит Илья Бочаров, председатель оргкомитета Форума.
«Самара, Краснодар, Новороссийск, Саратов, Казань, Рязань, Тула, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург. Это города, где представлена сеть «Брикфорд – братство каменщиков». Все эти города рано или поздно примут у себя и форум Arch Elite Russia», - говорит Инна Бочарова, директор по маркетингу компании Брикфорд.
Цель Форума: демонстрация возможностей строительной керамики в современной архитектуре, создание площадки для обмена опытом, выстраивания партнерских отношений между производителями и потребителями строительной керамики.
Темы для обсуждения
• Мировые тенденции в архитектурном проектировании
• Элитность неэлитных проектов
• Применение керамических блоков в строительстве. Аспекты проектирования
• Рынок строительной керамики в России
• Продукция мировых лидеров в производстве строительной керамики.
Участники
Ожидаемое число участников - 150 человек, в числе которых ведущие архитекторы России, представители властных структур Самары и Самарской области, представители федеральных властей.
Докладчики
• Архитекторы, имеющие практический опыт применения премиальных европейских керамических материалов в проектировании и строительстве: Вячеслав Богачкин (руководитель арх. мастерской «Богачкин и Богачкин»), Оксана Камышова (ГИП), Владимир Биндеман (руководитель мастерской Архитектуриум), Олег Тамбовцев (руководитель арх. бюро AT GROUP), Вячеслав Павлинов (генеральный директор ТехСтройПроект), Гренендаал Ричард Карел (арх. бюро GROENENDAAL ARCHITECTEN, Нидерланды).
• Представители компаний-производителей премиальных керамических стройматериалов, которые познакомят участников форума со своей продукцией, с реализованными проектами, с новыми технологиями, как в производстве, так и в строительстве. В списке участников форума представители всемирно известных брендов строительной керамики, которых вряд ли можно увидеть еще где-либо за одним столом: VANDERSANDEN, ROBEN, CRH, Kerakam, Quick-mix.
Организатор
Брикфорд (Россия). 19 лет на рынке строительной керамики. В 9 регионах России Брикфорд представляет марки: WIENERBERGER, ROEBEN, CRH, Quick-mix, VANDERSANDEN, KORAMIC, A.K.A, а также KERAKAM(Самара) и RAUF(Cанкт-Петербург). Сайт: www.brickford.ru
Генеральный спонсор Kerakam (Россия). С 2005 года ЗАО «Самарский Комбинат Керамических Материалов» производит на современном немецком оборудовании под контролем немецких технологов крупноформатные поризованные пустотелые керамические камни («Керакам»).
Генеральный информационный спонсор Журнал «Технологии строительства». Одно из ведущих консультационных периодических изданий по ремонтным, строительным и отделочным работам.
Спонсоры
VANDERSANDEN (Бельгия). Семейная компания - производитель натурального керамического облицовочного кирпича ручнойформовки
Группа ROBEN (Германия). Включает 14 заводов в Европе и Америке, которые выпускают более 1500 наименований разных качественных продуктов из обожженной глины.
Quick-mix (Германия). Входит в международный строительный концерн Sievert Baustoffgruppe. Уже 40 лет с успехом разрабатывает и продает сухие смеси для строительства.
CRH (Ирландия). Концерн, который является одним из трех крупнейших в мире в отрасли строительных материалов.