Анализ российского рынка мыла свидетельствует, что по итогам 2009-2011 гг. объем рынка показал снижение на 24,4%. При этом за январь-февраль 2012 года объем рынка мыла увеличился на 0,6% в сравнении с аналогичным показателем 2011 года. Одновременно с этим падают и объемы производства мыла. Так, по статистическим данным динамика объемов производства мыла в России в 2009-2011 гг. показала отрицательную тенденцию: производство снизилось на 15,1%. По итогам 20011 года в общей доле производства 83,3% занимает производство твердого мыла, остальную часть занимает мыло жидкое.
Основные регионы-продуценты мыла на территории России - Приволжский федеральный округ, который производит 45,2% всего мыла по состоянию на 2011 год, на втором месте находится Северо-Западный ФО - 21,4%, на третьем - Центральный ФО - 20,0%. Стоит отметить, что на территориях Самарской области и Санкт-Петербурга производится 42,7% мыла, при этом основная доля приходится на ОАО «Парфюмерно-косметическая компания «Весна» и ОАО «Невская косметика».
По данным внешнеэкономической деятельности РФ наблюдается отрицательное сальдо внешнеторговых операций по экспорту–импорту. По состоянию на 2011 год данный показатель составил -39,6 тыс. тонн, что говорит о высокой импортной зависимости.
По итогам января-февраля 2012 года импортные поставки составили 6,5 тыс. тонн продукции, что больше аналогичного показателя прошлого года на 0,6%. Основными поставщиками мыла на территорию России являются страны дальнего зарубежья: Турция поставляет более 45% всего импортного мыла, Германия - 13,7%, Польша - 9,9%.
Экспортные поставки мыла в основном осуществляются в страны ближнего зарубежья: по итогам 2011 года Россией было экспортировано мыла на сумму 10,5 млн долларов.
По результатам 2011 года структура внутреннего потребления на 63,3% представлена продукцией отечественного производства, 36,7% мыла - импортное.