В ночь с 15 на 16 марта счетчики голосов на сайте «Золотой вилки» обнулились. Так закончился 1 этап и стартовала финальная часть голосования в рамках народной ресторанной премии. Результаты отборочного тура впечатляют: гости Ho-ReCa-заведений страны отправили более 35 000 sms. К ним присоединилось и огромное количество проголосовавших через социальные сети и сайт goldenvilka.ru.
Пройти отборочный этап удалось далеко не всем: более половины ресторанов и кафе выбыли из голосования. Остались только самые активные заведения, чье руководство не побоялось использовать оригинальные маркетинговые решения: скидки, бонусы, конкурсы для голосующих посетителей и т.п.
Не дремали и сами организаторы «Золотой вилки», вовлекавшие рестораторов и гостей ресторанов в голосование. За два месяца в разных городах страны прошло более 30 «околовилочных» событий. Например, лыжный забег рестораторов в Челябинске, когда сотрудники и владельцы челябинского общепита дружно вышли на лыжные гонки, в очередной раз доказав, что они не только поесть горазды. Или Первый всероссийский конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром», который скоро тоже выйдет на финишную прямую — сотни дошкольников принесли свои рисунки о поварах и приготовлении еды в специальные пункты сбора (сканы рисунков доступны для голосования на сайте goldenvilka.ru). Или «Школа юного ресторатора», совместный проект российско-британского института управления (г. Челябинск) и «Золотой вилки», где «юных рестораторов» научили готовить горячие блюда и десерты, сервировать столы, рассказали о правилах ресторанного этикета.
Финальный этап голосования «Золотой вилки» традиционно азартен: победителей может разделять только пара голосов, несомненный лидер, расслабившийся на неделю-другую, вдруг оказывается аутсайдером, а ресторан-середнячок вдруг (конечно, не вдруг — а начав планомерную работу с клиентами) вырывается вперед и становится победителем в последние дни голосования. А так как в финал выходят самые активные рестораны — то и борьба здесь куда более напряженная, чем в отборочном этапе. Понимая, что вот она, почти рядом заветная статуэтка «Золотой вилки», рестораторы удваивают и даже утраивают усилия, стремясь заполучить заветный приз. Но даже оставшись без статуэтки, они не расстраиваются — все их усилия в итоге окупаются возросшей лояльностью клиентов.
В сезоне-2011 с «Золотой вилкой» продолжила сотрудничество марка премиальных вин Chateau Tamagne («Шато Тамань»), которая уже в течение 3-х лет успешно решает свои маркетинговые задачи в рамках премии. Представители Chateau Tamagne наградили более 100 участников голосования своей продукцией, а также презентовали свою новую коллекцию вин. Генеральным интернет-партнером по-прежнему остается крупнейший федеральный портал о ресторанном бизнесе HoReCa.ru. Информационную поддержку премии обеспечивают также сайт gastronom.ru — электронная версия журнала «Гастроном» и Национальная гильдия шеф-поваров.
Семечки «Частушки» — спонсор номинации «Лучший ресторан на каждый день» - наградит победителя в собственной номинации «Самый народный ресторан».
Региональный партнер премии в Челябинске — мясные продукты «Ариант» - наградят победителя конкурса «Food – cтилист года», а также наградят ресторан-победитель в собственной номинации на Церемонии вручения премии, которая состоится 20 апреля в клубе Inside (КРК «Мегаполис»).
Города — участники премии:
Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Красноярск, Магнитогорск, Нижний Новгород, Набережные Челны, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Сургут, Тольятти, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Чебоксары, Челябинск.
Организатор:
Журнал «Выбирай» - продукт ИГ «Парамон». Издается с апреля 2000 года. Сеть журналов «Выбирай» охватывает 29 городов России и Казахстана. Совокупный месячный тираж журнала - 987 000 экземпляров. В подавляющем большинстве городов своего присутствия «Выбирай» является абсолютным лидером журнального рынка по рекламным сборам и количественному охвату премиальной аудитории.
Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.