28.02.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2950; сегодня: 1.

Выставки - теория и практика

Выставки - теория и практика

В рамках продвижения нашего портала Mnogo-Kursov.ru (подробнее о проекте см. http://mnogo-kursov.ru/node/176) решили попробовать участие в тематической выставке. Ниже мы поделимся некоторыми выводами, которые сделали в процессе подготовки и непосредственно пребывания там.

Итак, способов продвижения образовательных услуг очень много. К услугам таких компаний все виды СМИ, наружная реклама, интернет. В больших городах уже несколько лет актуальны выставки, посвященные образованию и карьере. Под крышей выставочного центра собираются как коммерческие образовательные компании, так и государственные ВУЗы, колледжи и техникумы.

Всю деятельность компании в выставочный период можно разделить на три этапа: подготовки выставки, проведение, подведение итогов. От того как подготовлена выставка, на 80 процентов зависит ее успех. Участие на выставке необходимо планировать заранее, минимум за 3-4 месяца до даты проведения, желательно за полгода и больше, чтобы была возможность выбрать подходящее место для стенда, желательно в наиболее людных зонах, а также чтобы было время для качественной подготовки экспозиции и раздаточного материала. Также позаботьтесь об привлекательности экспозиции (стенда).

С анализом результатов выставки сложнее. Тяжело выделить конкретные критерии оценки окупаемости мероприятий. Ведь зачастую клиенты приходят не сразу, через определенный период времени и понять, откуда пришел клиент, не представляется возможным. Также сложно оценить значимость большей узнаваемости бренда и компании, полученные контакты и связи.

В Самаре тематические выставки, посвященные обучению, проводятся два раза в год: зимою и весной, когда у учеников 9-ых и старших классов наступает время выбора будущего. Журналист портала Mnogo-kursov.ru посетил «зимнюю сессию» образовательных учреждений Самары. Нашей целью было на практике посмотреть насколько актуальны такие выставки у самарских коммерческих организаций, какие цели участия они преследуют и каких результатов добиваются в итоге.

Всего было замечено около 20 компаний. Из них 3 занимаются обучением иностранным языкам, 7 предлагают образование за рубежом, остальные занимаются творческим развитием, психологическими тренингами, курсами 1С, подготовкой и профориентацией перед ГИА или ЕГЭ. Представитель коммерческих ВУЗов на выставке был один.

Главная цель участия в подобных выставках, конечно же, привлечение клиентов. На втором месте — информирование об услугах компании. Новички параллельно устанавливают партнерские отношения с ВУЗами или колледжами. Подобные выставки являются хорошей платформой для старта и заявления молодой компании о себе, так как возле выставочного центра можно заметить не только городскую молодежь, но и автобусы с детьми из пригорода.

Большинство компаний при выборе инструмента продвижения остается верной традициям: СМИ, причем задействованы все виды. Однако никто не отказался от ресурсов интернета — собственный сайт, контекстная реклама, справочники. Все они делятся на платные и бесплатные. Не стоит пренебрегать бесплатными предложениями, но надо помнить, что отдача от них будет минимальная. В случае платного продвижения эффект ощутимее. О сарафанном радио, личных связях и отношениях говорят все меньше.

Подобные выставки длятся обычно два-три дня. За это время все узнают друг друга ближе, заводят партнерские отношения. После остается ждать приток новых клиентов и осваивать новые возможности рекламы, о которых (в частности нашем портале) мы и известили в процессе выставки ее участников (наших потенциальных клиентов).


Ньюсмейкер: Портал-Информ — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...