30.03.2012 09:52
Мероприятия.
Просмотров всего: 10328; сегодня: 1.

Представители бизнеса и власти Омской области об удаленной торговле

Представители бизнеса и власти Омской области об удаленной торговле

В Омске прошел круглый стол, посвященный теме «Рынок удаленной торговли в России: роль и место в региональных экономиках». Мероприятие было организовано совместно подкомитетом по удаленной торговле Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ и Омской городской ТПП. Сторону бизнеса на круглом столе представили компании прямых продаж (Amway, Oriflame), интернет-магазины (market-omsk, Спасик и др.) и логистические компании (Почта России, EMS, DHL).

Участники круглого стола обсудили актуальные вопросы рынка удаленной торговли в России, его региональную специфику, объемы и динамику роста, а также проблему контроля качества продукции и особенности организации бизнес-процессов.

В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области Елена Олейник; заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области; начальник отдела торговли и услуг Управления экономического развития Министерства экономики Омской области Владимир Путий; заместитель начальника Управления развития предпринимательства и потребительского рынка Департамента экономической политики Администрации г.Омска Седлик Иван, представители бизнес-объединений и ассоциаций, общества защиты прав потребителей и другие представители бизнеса.

Платформой для обсуждения стал доклад заместителя председателя подкомитета Александра Чекарева, в котором были приведены ключевые тенденции развития отрасли, а также промежуточные итоги работы подкомитета и планы на 2012 год.

«В 2011 году рынок удаленной торговли в России достиг 495 млрд. рублей, продемонстрировав трехкратный рост за последние пять лет. Вместе с тем, текущая стадия развития рынка характеризуется стремлением делового сообщества к выработке единого подхода в преодолении общеотраслевых проблем, таких как низкая информированность и правовая неграмотность потребителей, и несовершенство ряда правовых норм», - комментирует заместитель председателя подкоммитета по удаленной торговле Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Чекарев.

Представители бизнеса и власти Омской области считают необходимым начать учитывать сегменты удаленной торговли в статистике и активизировать внедрение практик саморегулирования данной отрасли.

«Организации малого бизнеса предоставляют статистические данные по совокупному товарообороту, не выделяя отдельно сегменты удаленной торговли. Это связано с тем, что, несмотря на возможность предоставления отчетности с разбивкой по отдельным кодам ОКВЭД, нет соответствующего обязательства компаний предоставлять информацию по отдельным статьям, – комментирует Елена Олейник, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. – В то же время необходимо продолжать работу над терминологической базой и разрабатывать соответствующую методологию учета на федеральном уровне».

«С 2009 года действует этический кодекс Ассоциации прямых продаж, который устанавливает правила игры, создающие устойчивую практику работы добросовестных участников рынка с потребителями и партнерами. В значительной степени благодаря кодексу за 2010 год на компании-членов АПП не было подано ни одной жалобы. Компания Amway входит в Ассоциацию прямых продаж и считает необходимым неукоснительно исполнять взятые на себя обязательства, тем самым задавая высокий стандарт работы в индустрии, – комментирует Ольга Колмыкова, региональный менеджер по развитию бизнеса ООО «Амвэй».

Вместе с тем участники круглого стола обсудили достоинства и недостатки добровольных и обязательных норм саморегулирования и пришли к выводу, что, с учетом существующей практики, обязательных СРО и уровня развития гражданского общества, в России нет экономически обоснованных причин формирования СРО. Напротив, существуют успешные примеры добровольного саморегулирования.

Что касается специфики ведения бизнеса удаленной торговли в регионе, в настоящее время наблюдается тенденци смешивания торговых форматов для обеспечения более качественного обслуживания покупателей. По словам Ольги Колмыковой, оформление и оплата заказов через интернет очень актуальна для Сибирского региона из-за значительных расстояний между городами. В процентном соотношении по России 61,3% продаж в компании осуществляется через торговые центры, и только 38,7% приходится на интернет-заказы. В Сибирском регионе эти цифры составляют 38,9% и 61, 1% соответственно. Большинство независимых предпринимателей «Амвэй» не имеют возможности часто приезжать в города, где есть торговые центры (в Западной Сибири это Новосибирск), поэтому им гораздо удобнее делать консолидированные заказы через интернет и получать продукцию на дом. Эффективная работа логистической системы компании стала одним из ключевых факторов роста продаж компании в Омской области на 10,5%.

По итогам работы круглых столов на тему удаленной торговли в региональных экономиках будут сформированы основные тезисы для представления на Конференции по удаленной торговле в Москве осенью 2012 г.

O компании ООО «Амвэй»

OOO «Амвэй» - российский филиал компании Amway Corp.*, который начал свою деятельность в марте 2005 года. По итогам 2010 года российское подразделение продолжает занимать лидирующие позиции по объемам продаж в Европе, и является одним самых перспективных направлений корпорации. Объем совокупного оборота OOO «Амвэй» в России в 2011 году составил 16,4 млрд рублей. Численность сотрудников компании в России - 630 человек; компания сотрудничает с 800 000 независимых предпринимателей и торговых представителей.

Сегодня в России функционирует: 14 торговых центров «Амвэй» - в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске, Краснодаре, Казани, Саратове и Иркутске; три торговые точки Nutrilite - в Воронеже, Уфе и Архангельске; пять логистических центров – в Москве, Хабаровске, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

«Амвэй» является членом Торговой промышленной палаты РФ (ТПП РФ), Американской торговой палаты в России, Ассоциации прямых продаж (Россия), Содружества производителей фирменных торговых марок (РусБренд), Некоммерческого партнерства производителей БАД и лечебно-профилактического питания, Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии. Генеральный директор ООО «Амвэй» возглавляет рабочую группу по удаленным каналам продаж в Комитете по развитию потребительского рынка ТПП РФ.

*Amway Corp. является одним из ведущих международных производителей товаров массового спроса и входит в число лидеров отрасли прямых продаж. Высококачественная продукция компании для поддержания красоты, здоровья и ведения домашнего хозяйства представлена в более чем 80 странах мира. В 2011 году общий объем продаж Amway Corp. составил 10,9 млрд долларов США. Численность штатных сотрудников компании превысила 14 000 человек, в то время как число партнеров компании составило более 3 млн независимых предпринимателей и торговых представителей.


Ньюсмейкер: Amway — 42 публикации
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...